С какого возраста можно давать пить кисель ребенку
Густой, ароматный и сладкий напиток — кисель прочно ассоциируется с детством.
ЧитатьУже в 6-7 месяцев малыши начинают делать первые отчетливые жевательные движения деснами. Полноценно пережевывать кроха научится ближе к 2 годам, а полностью координировать процессы откусывания, пережевывания и глотания — только к 4 годам. И от того, насколько успешно ребенок пройдет этот период, зависит развитие зубочелюстной системы, развитие речевых навыков, способность есть продукты и блюда с общего стола.
Чтобы не столкнуться в дальнейшем с ситуацией, когда ребенку скоро уже идти в детский сад, а он до сих пор соглашается есть только протертую пищу, внимательно наблюдайте за ним и стимулируйте процессы жевания.
Как только кроха начинает тянуть в рот игрушки и активно их кусает (обычно это происходит ближе к 6 месяцам), предложите малышу растворимое печеньице или кусочки фруктов в ниблере, а также кусочки мягких фруктов: банан, сливу или персик без кожицы. Обратите внимание, что виноград рекомендуется давать только после 9 месяцев, разрезая виноградины на половинки и удаляя косточки!
После 8-9 месяцев периодически заменяйте мясные пюре на домашние паровые котлетки или тефтельки. Также детям можно предлагать овощные супы с маленькими кусочками отварных овощей.
Предлагайте ребенку после 8-ми месяцев кусочки сыра, хлеб, детскую вермишель — мягкие продукты, которые, тем не менее, требуется разжевывать.
Не бойтесь, если найдете в стуле ребенка маленький непрожеванный и непереваренный кусочек. Малыш пока только учится есть самостоятельно, такие «находки» могут в норме обнаруживаться вплоть до 3-4 лет. Будьте терпеливы, и все получится!
Жевание — сложный навык, для формирования которого нужна готовность мышц, зрелость нервной системы и заинтересованность самого малыша. Иногда этот навык формируется дольше обычного. В норме ребенок хорошо жует уже после года, но некоторые дети могут иметь проблемы с пережевыванием твердой еды до 2-3 лет. Это может происходить по нескольким причинам:
Существует несколько признаков неправильного пережевывания еды:
Важно понять, почему есть проблемы с правильным пережевыванием, и устранить их — они опасны. Сильнее всего это влияет на работу органов пищеварения. Без характерных движений челюстями при жевании возникают нарушения в выработке желудочного сока и ферментов, необходимых для переваривания более грубой пищи. Нарушения в развитии зубочелюстной системы могут влиять на прикус. Если ребенок не жует, мышцы, участвующие в артикуляции, не развиваются. Это может вызывать проблемы с речевым развитием, произношением тех или иных звуков.
Готовность кусать, жевать, грызть твердые продукты формируется постепенно — уже в те моменты, когда малыш из-за прорезывания зубов начинает тянуть в рот прорезыватели или другие игрушки. К моменту, когда можно начинать вводить твердые продукты, поведение ребенка меняется:
Эти признаки обычно появляются в возрасте 6-8 месяцев. Они означают, что рацион малыша можно менять. Это нужно делать постепенно.
Возраст | Консистенция | Особенности |
6-8 мес. | Частицы до 0,3 мм | В готовое нежное пюре иногда можно добавлять хорошо протертые овощи, чтобы сделать консистенцию более плотной, подготовить организм и особенно желудок к изменению рациона. |
8-9 мес. | Частицы до 1,5 мм | В кашах и пюре могут быть мягкие частицы злаков, фруктов, овощей, которые легко пережевываются даже деснами. |
9-12 мес. | Кусочки до 3 мм | Добавляются более крупные плотные кусочки, которые можно пережевывать. |
От 1 года | Твердая пища | В еде могут быть небольшие кусочки мягкого мяса или рыбы, плотных овощей. Можно попробовать откусывать кусочки от мягкой груши, яблока. |
В норме малыш учится жевать сам, и родители должны только немного ему помочь:
Иногда малышу сложно научиться жевать из-за ошибок при кормлении:
Ребенок начинает есть более плотную, твердую пищу около 8 месяцев, когда в его рационе появляется много новых продуктов. При этом правила введения нового прикорма не меняются: за один раз можно добавлять только один новый продукт, предлагая небольшое количество, оценивая реакцию на него. Если в меню появляется слишком много новых продуктов или блюд, это может не понравиться малышу, и он откажется от любой пищи — не только твердой. Будет лучше, если он спокойно познакомится с новой едой. Не нужно торопить его, даже если он захочет подолгу держать ее во рту, рассматривать, мять руками или размазывать по тарелке или столу.